Новости

ПРАВИЛА ИНКАССАЦИИ

 

1. До начала операций по инкассации Клиент:
- самостоятельно приобретает пломбиры, пломбы, шпагат и препроводительные документы к инкассаторским сумкам с    денежной наличностью;
- представляет Исполнителю два экземпляра образцов оттисков пломбиров, которыми будут опломбировываться    инкассаторские сумки с денежной наличностью. Оттиск пломбы должен содержать номер. сокращенное наименование    организации Клиента или ее фирменный знак. Все экземпляры образцов оттисков пломбиров заверяются пломбиром  уполномоченного должностного лица Исполнителя путем наложения пломбы на шпагат ниже пломбы Клиента. Один    экземпляр заверенного образца пломбы передается Клиенту для предъявления инкассаторам Исполнителя при    получении ими сумок с денежной наличностью, второй экземпляр - в кассовое подразделение Банка для осуществления контроля при приеме денег от инкассаторов.
2. Количество сумок, выдаваемых Клиенту Исполнителем, определяется объемом инкассируемой денежной наличности. На каждой сумке проставляется порядковый номер и наименование Исполнителя.
3. На каждую организацию Клиента для инкассации денежной наличности
Исполнителем ежемесячно выписывается явочная карточка с номером, которая заверяется подписями уполномоченных лиц Исполнителя и его печатью.
4. В зависимости от состояния дорожно-транспортной обстановки и других объективных обстоятельств Сторонами допускаются несистематические отклонения от установленного времени заезда инкассаторов Исполнителя к Клиенту.
5. Инкассаторы Исполнителя не производят инкассацию денежной наличности Клиента, если по независящим от них причинам (дорожные и строительные работы, демонстрации, оцепление территории компетентными органами, противоправные действия третьих лиц и т.п.) отсутствует возможность подъезда специального транспорт Исполнителя к месту расположения Клиента. Сразу же, после установления этого факта. старший бригады инкассаторов Исполнителя обеспечивает доведение указанной информации до кассира или уполномоченных лиц Клиента.
    В случае, если об отсутствии возможности подъезда кассир Клиента узнает до приезда инкассаторов Исполнителя, он незамедлительно сообщает об этом по телефону уполномоченным лицам Исполнителя.
6. При отказе от инкассации в день, предшествующий дню планового заезда, кассир Клиента до 17:00 часов сообщает уполномоченным лицам Исполнителя по телефону дату (даты), когда инкассация не производится, номер находящейся у него порожней сумки и свою фамилию.
   При отказе от инкассации непосредственно в день запланированного заезда кассир Клиента не позднее, чем за 1 (один) час до установленного времени заезда инкассатором, сообщает уполномоченным лицам Исполнителя по телефону об отказе от инкассации, номер находящейся у него порожней сумки и свою фамилию.
   В течение последующих 15 минут уполномоченное лицо Исполнителя связывается с кассиром Клиента по телефону и получает подтверждение отказа.
   При проведении первого после отказа заезда инкассаторов Исполнителя к Клиенту, кассир Клиента производит в явочной карточке записи об отказе от инкассации, которые заверяет своей подписью.
7. При обслуживании Клиента по телефонной заявке кассир Клиента обязан не позднее, чем за 1(один) час до установленного времени заезда инкассаторов, сообщить уполномоченным лицам Исполнителя о необходимости проведения инкассации.
  В течение последующих 15 минут уполномоченное лицо Исполнителя связывается с кассиром Клиента по телефону и получает подтверждение заявки на инкассацию.
8. Подготовка сумок с денежной наличностью к сдаче производится кассиром Клиента до приезда инкассаторов Исполнителя, при этом денежная наличность рассортировывается по достоинствам и обандероливается (обвязывается) кольцевой поперечной бандеролью.
   При формировании сумки не разрешается производить обандероливание или обвязку банкнот в корешки по 100 листов, а также производить на упаковке надписи о количестве листов и сумме вложенных денег.
9. Кассир Клиента к каждой сдаваемой инкассаторам сумке с денежной наличностью выписывает препроводительную ведомость в трех экземплярах.
   Первый экземпляр препроводительной ведомости вкладывается в сумку; второй экземпляр - накладная к сумке - передается инкассатору при получении им сумки; третий экземпляр - копия препроводительной ведомости - остается у Клиента.
10. Сумка с денежной наличностью пломбируется кассиром Клиента таким образом. чтобы предотвратить ее вскрытие.
11. Присутствовать при передаче инкассаторских сумок с денежной наличностью от кассира Клиента инкассаторам Исполнителя имеют право:
- со стороны Клиента: руководитель, главный бухгалтер, а также другие сотрудники (контролеры, ревизоры, старшие кассиры и т.п.) в соответствии с письменным приказом руководителя Клиента;  
- со стороны Исполнителя: начальник и заместитель начальника подразделения инкассации Исполнителя.

В случае, если в помещении, где происходит прием-передача инкассаторских сумок, присутствуют посторонние лица, инкассаторы Исполнителя имеют право отказаться от приема сумок с денежной наличностью.

Об отказе инкассаторов от приема сумок составляется акт в двух экземплярах (для Клиента и Исполнителя), который подписывается инкассаторами Исполнителя и кассиром . Клиента.
При этом кассир Клиента делает запись в явочной карточке "Отказ" и заверяет ее своей подписью.
12. Перед получением сумки с денежной наличностью инкассатор Исполнителя предъявляет кассиру Клиента служебное удостоверение, доверенность на получение ценностей, явочную карточку и порожнюю сумку. Кассир Клиента предъявляет образец оттисков пломбиров, сумку с денежной наличностью и два экземпляра препроводительной ведомости.
13. Инкассатор Исполнителя принимает сумку с денежной наличностью с проверкой целости упаковки, наличия целых и четких оттисков пломб, соответствия их имеющемуся образцу, проверяет правильность заполнения препроводительной ведомости и передав кассиру Клиента порожнюю сумку и явочную карточку для заполнения. Затем инкассатор
проверяет соответствие суммы, указанной в явочной карточке кассиром, суммам в накладной и копии препроводительной ведомости, сумм цифрами и прописью, номера сумки указанного в явочной карточке и сопроводительных документах, номеру принимаемой сумки, после чего на копии препроводительной ведомости расписывается, ставит печаль и дату приема сумки.
14. Исправления при заполнении явочной карточки не допускаются. Неправильно произведенная запись зачеркивается, на свободном поле явочной карточки делается новая запись, заверенная подписью кассира Клиента.
Производить записи в явочной карточке инкассатору не разрешается.
15. В случае выявления нарушения целости сумки, неправильного оформления сопроводительных документов, при отсутствии у кассира Клиента заверенных Исполнителем образцов оттисков пломбиров, несоответствии оттиска на пломбе заверенному образцу, а также неясности оттиска на пломбе прием сумки с денежной наличностью инкассатором не производится.
   В присутствии инкассатора устраняются лишь те ошибки и дефекты, исправление которых не нарушает график работы бригады инкассаторов.
   В остальных случаях прием сумок с денежной наличностью от Клиента осуществляется повторным заездом в удобное для бригады инкассаторов время, о чем делается соответствующая запись в явочной карточке.
   В случае отказа от сдачи денежной наличности кассир Клиента делает запись в явочной карточке "Отказ" и заверяет ее своей подписью.
   В случае отказа от повторного заезда кассир Клиента в разделе "Повторный заезд" явочной карточки производит отметки о дате и времени отказа, делает запись "Отказ от повторного заезда", которые заверяет своей подписью.
16. На следующий рабочий день инкассаторы сдают сумки с денежной наличностью в кассовое подразделение Банка.
Уполномоченные лица Исполнителя ежедневно заполняют справку о выданных инкассаторам сумках и явочных карточках, которую передают через инкассаторов в кассовое подразделение Банка.
17. Прием кассиром Банка сумок с денежной наличностью от старшего бригады инкассаторов производится в присутствии одного или нескольких членов бригады инкассаторов Исполнителя.
   Старший бригады инкассаторов предъявляет кассовому работнику Банка вторые экземпляры препроводительных ведомостей - накладные к сумкам, явочные карточки и служебные удостоверения.
   Кассир Банка проверяет соответствие записей в накладных и явочных карточках, регистрирует подлежащие приему от инкассаторов сумки в журнале учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок. Журнал оформляется в двух экземплярах.
   В журнале учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок указываются обнаруженные при приеме исправления в явочных карточках без соответствующих оговорок, расхождения записей в явочных карточках с накладными к сумкам.
После этого кассир Банка проверяет соответствие количества сдаваемых сумок в кассу данным справки о выданных инкассаторам сумках и явочных карточках и возвращает явочные карточки инкассаторам.
18. Кассовый работник Банка при приеме сумок с денежной наличностью от инкассаторов проверяет:
- не имеют ли поступившие сумки каких-либо повреждений или дефектов (заплат, наружных швов, разрыва ткани,       поврежденных замков, неотжатых или поврежденных пломб, разрыва шпагата или узлов на шпагате и др.);
- наличие четких и целых оттисков пломбиров на пломбах, которыми опломбированы сумки, и соответствие их    имеющимся заверенным образцам;
- соответствие номеров сумок, сдаваемых инкассаторами, номерам, указанным в накладных к сумкам;
- соответствие общей суммы принимаемых денег записям в накладной к сумке.
19. При предъявлении инкассаторами кассиру Банка дефектных сумок с денежное наличностью (сомнительность пломбы, отрыв пломбы от шпагата, повреждение сумки иди замка и др.). при несоответствии в накладной сумм, проставленных цифрами и прописью, а также в случае расхождения сумм, указанных в накладной и в явочной карточке, кассир
Банка в присутствии инкассаторов, предъявивших такие сумки, вскрывает их и пересчитывает находящиеся в них деньги.
   Во всех случаях приема дефектной сумки о результатах пересчета находящихся в ней денег составляется акт в трех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, присутствовавшими при приеме и пересчете денежной наличности. В акте указываются: дата приема и вскрытия сумки, ее номер, за каким Клиентом она закреплена, кем. в каком помещении и в чьем присутствии произведен ее пересчет, какие повреждения были обнаружены, в какой упаковке были деньги, сумма вложенных денег по данным сопроводительного документа и какая сумма фактически оказалась в сумке по достоинствам, видам ценностей.
   Первый экземпляр акта остается в кассовых документах Банка, второй направляется Клиенту, сдавшему деньги инкассаторам, третий - Исполнителю.
   При недостаче у инкассаторов сумки с денежной наличностью, порожней сумки. явочной карточки или при обнаружении недостачи денег в сумке, имеющей какие-либо повреждения или дефекты, а также в случае неявки инкассаторов в установленный срок кассир Банка немедленно сообщает об этом руководителю кассового подразделения Банка и руководителю подразделения инкассации Исполнителя.
20. Пересчет денежной наличности Клиента осуществляется работниками Банка в порядке, предусмотренном Положением Банка России от 09.10.2002 года № 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации".



Сайт управляется системой uCoz